Российские интернет-платформы для торговли вносили список санкционных товаров, которые было запрещено продавать на маркетплейсах. Но уже сейчас этот вопрос решен, запрещенная продукция возвращается на виртуальные витрины благодаря новому введению механизма «параллельного импорта».
Wildberries
Один из крупнейших и самый популярных на российском рынке маркетплейсов разрешил торговать санкционными товарами. Зарубежные бренды могут реализовываться на ровне с другими позициями. Такой подход позволяет вернуть аудиторию, расширить ассортиментный ряд и стабилизировать цены на торговой платформе. Главное требование – если продавец хочет возобновить реализацию импортного товара, ему необходимо предоставить документы, с разрешением брендов или производителей на торговлю. В случае работы без необходимой документации маркетплейс накладывает штраф и блокирует карточки товаров или даже самих бизнесменов.
Яндекс.Маркет
Глобальная площадка одобрила разрешение для продавцов на реализацию импортной продукции. В след за другими маркетплейсами, разрешила наполнять свой магазин санкционными товарами. Продавцы должны предоставить разрешительные документы для работы с такими категориями товаров. В случае отсутствия документации, Яндекс.Маркет скрывает карточки товаров.
Ozon
Маркетплейс Озон самый первый сообщил продавцам о том, что готов вернуть реализацию санкционных товаров. Все производители и бренды, которые ушли с российского рынка должны предоставить разрешения в письменном виде продавцам на платформе.
Предприниматели смогут и дальше реализовывать продукцию из списка параллельного импорта. Уже 50 категорий товаров вернулись на полки селлеров: одежда, обувь, косметика, бытовая химия, парфюмерия, техника, электроника и другие позиции.
Стоит отметить, Озон сообщил о том, что санкции, наложенные странами на РФ, не оказывают прямого влияния на торговлю, так как все операции происходили в основном на внутрироссийском рынке и на нее приходится более 90 % всего оборота.
Такие послабления для работы продавцов приняли сразу 3 популярных торговых платформы после того, как Минпромторг опубликовал приказ, в котором указаны более 50 категорий товаров, разрешенных для ввоза в страну.
Представитель одного из маркетплейсов сообщил, что пока продавцы не вернули в ассортиментный ряд все санкционные продукты, это связано с тем, что не многие изучили правовую базу и новые возможности для торговли на платформах.
Стоит отметить, что для восстановления работы с зарубежными брендами предприниматели до недавнего времени были обязаны иметь документы, гарантирующие подлинность продукции и соответствие всем законам Российской Федерации.
Какие товары попали в список параллельного импорта
6 мая Минпромторг представил список с 56 категориями товаров для параллельного импорта, который предусматривает торговлю без разрешения производителя на реализацию:
- растения;
- фармацевтика;
- лакокрасочные материалы;
- косметика;
- одежда;
- обувь;
- кожаные и меховые изделия;
- стекло и керамика;
- электроника;
- техника;
- мебель;
- часы;
- и другие позиции.
Принцип работы параллельного импорта
Такие меры были приняты в правительстве для того, чтоб спрос на зарубежные и санкционные товары не снизился, а цены смогли вернуться в стабильное состояние. Вся продукция, которая будет ввозиться, проходит таможенный контроль и на нее будет сохраняться гарантия от производителя.
Данный метод позволяет торговать продукцией без согласия брендов. Такой механизм является нововведением для российского рынка. По словам экспертов, ранее подобный ввоз был незаконным, неофициальные поставки наказывались штрафами и изъятием продукции у предпринимателей. Параллельный импорт – необходимое нововведение, так как многие производители на отечественном рынке нуждаются в определенных элементах для полноценной работы производств, собственники которых ушли с РФ.
Ввоз данной продукции будет осуществляться через страны, на которые не наложены подобные ограничения.
Несмотря на неоднозначность данного механизма, такая вынужденная мера несет только плюсы для российского рынка и экономики, на полках магазинов вновь появятся товары, заменить которые отечественными просто невозможно.
Какие есть нюансы в параллельном импорте
Хочется напомнить, что Российская Федерация руководствуется принятыми нормами, соглашениями и принципами международного права. РФ участник международного договора ЕАЭС, в котором изложен абсолютно противоположный взгляд на механизм параллельного импорта. Стоит отметить, что такие договора по закону имеют приоритет над внутрироссийскими правилами, но этот вопрос не смутил авторов нового постановления.
Какие товары запрещены для торговли на маркетплейсах?
1. Компания Ozon запрещает реализацию следующих товаров:
- спиртосодержащие напитки;
- любые витамины и препараты ветеринарии;
- взрывчатые вещества;
- драгоценные металлы;
- знаки дорожного регулирования;
- любые животные и насекомые;
- парфюмерия до 10 мл в объеме (исключение масляные концентраты);
- лекарственные препараты, БАДы;
- табачные изделия;
- товары, на которые нанесена пропаганда наркотических средств;
- продукция не для продажи (бесплатное распространение);
- и другие.
2. Яндекс.Маркет не разрешает публиковать карточки товаров:
- наркотические, психотропные и лекарственные препараты;
- табачные и никотиносодержащие изделия;
- оружие;
- живые растения;
- косметические пробники и тестеры;
- ритуальные товары;
- другие.
Все маркетплейсы уполномочены по своему усмотрению определить список запрещенной продукции для реализации на платформе согласно ограничениям и норм, установленных действующими актами Российской Федерации.
Есть вопросы? Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами
Оставить заявку
Выкуп товаров с маркетплейсов относится к процессу, когда продавец или посредник, который предлагает товары на маркетплейсе, решает выкупить свои товары обратно из платформы вместо того, чтобы продолжать их предлагать на продажу. Этот процесс может происходить по разным причинам и может зависеть от политики и правил конкретного маркетплейса.
Выкуп товаров с маркетплейсов может быть полезным для продавцов, которые хотят внести изменения в свой бизнес или ассортимент продукции. Однако перед выкупом товаров, продавцам рекомендуется ознакомиться с политикой и правилами маркетплейса, чтобы быть уверенными в том, что они выполняют все необходимые требования и процедуры.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.