Чтобы получать чистую прибыль, следует грамотно рассчитать конечную стоимость продукта. Если не учитывать комиссии маркетплейса, проценты при переводах в банках, специальные оплаты услуг доставки, то ваша деятельность может стать неприбыльной.
На интернет-площадках существуют разные тарифы и условия работы. Учитывая нестабильную ситуацию в мире по закупкам и логистике, стратегия ценообразования должна подходить вашему бизнесу. Потому как завышенная стоимость ведет к потере покупательской способности.
Кто оплачивает комиссию?
За продажу любого товара или услуги онлайн-площадка берет комиссию с продавца.
Какие бывают комиссии на маркетплейсах?
- За размещение любых объявлений на платформе электронной торговли.
- Комиссия на маркетплейсе часто делится по категориям товаров. Если у вас совершилась продажа крупногабаритной техники, процент вознаграждения маркетплейсу составит 5% от стоимости. Принадлежности из серии красоты составят 10%, а спортивные товары и вовсе 15%.
- Если категория товара не определена, он может попадать в раздел «Все товары». В данной категории продажи могут совершаться за минимальную комиссию в 1 %.
- Некоторые торговые площадки предоставляют продавцам льготный период со ставкой 0%. Дается определенное количество сделок, чтобы новый поставщик смог нарастить свои обороты.
- Комиссия на эквайринг, если такая услуга предусмотрена вашей интернет-площадкой.
- Следует учитывать расчётные суммы за логистику и хранение товара, что должно входить в дополнительную стоимость вашей продукции.
- На некоторых online-платформах доставка бывает в виде фиксированной комиссии. Все зависит от подкатегории товара.
- Существует еще один вид – процент за сборку заказа, который определяется от габаритов товара.
От чего зависит размер сбора?
Во внимание берется объем продаж вашего интернет-магазина, стоимость товаров и тип реализуемой продукции. Немаловажным моментом является рейтинг продавца, иногда исходя из этих данных формируется предложение по сборам. Последнее время площадки электронной торговли все больше начинают внедрять у себя систему по типу «финансового конструктора». Так становится проще делать расчеты, когда видишь отдельно выставленную оплату за размещение, хранение, доставку и саму реализацию.
После определенного этапа продаж следует проводить оптимизацию, чтобы проверить все ли цепочки бизнес-процесса работают прибыльно. Важно проводить аналитику работы для увеличения эффективности инструментов маркетинга.
Может ли физическое лицо выводить деньги с маркетплейса?
Если вы являетесь самозанятым, но разместили свое предложение на online-площадке, все равно есть возможность делать перечисления принятых денег от клиентов на вашу банковскую карточку. Фиксация комиссий на маркетплейсе будет касаться также, как и обычного предпринимателя. Для выплат привязывается банковская карта физического лица и в дальнейшем на нее проводятся все необходимые выплаты.
На что еще следует обратить внимание?
- Когда формируете стоимость акционного товара или скидку, учитывайте этот момент, чтобы не уйти «в ноль».
- Для создания новых категорий товаров на некоторых электронных платформах необходимо обращаться в техническую поддержку. От категории у вас может зависеть процент комиссии. Делайте так, как необходимо именно вам.
- Поищите на маркетплейсах наличие калькулятора по расчету выплат. Удобный инструмент, позволяющий определить, в какую лучше категорию или подкатегорию разместить продукт.
- Существуют отсрочки по выплатам с продаж. При дополнительных договоренностях у вас есть возможность совершать выплаты с заработка электронной площадке позже – с отсрочкой до 60 дней.
- Отдельным видом выплат считается компенсация за утерянный товар. В каждом отдельном случае e-commerce устанавливает свои условия.
- Процентная выплата онлайн-площадке за просроченные отгрузки и нарушение обещаний покупателю. Считается некоей штрафной санкцией.
Периодами для продавцов делаются скидки на сами комиссионные выплаты. Таким образом, интернет-платформы хотят заинтересовать продавцов, чтобы стимулировать объемы продаж. А вот максимальные суммы вознаграждений e-commerce фиксируются в договоре о сотрудничестве. Там же описываются все тарифы по оплатам за комиссию на маркетплейсе.
Помощь от маркетплейсов
С наступлением кризисной ситуации собственники электронных платформ принимали решения о поддержке предпринимателей. Из-за проблем с поставками брендовой продукции возникали «конкурентные войны». Чтобы избежать ненужных дефицитов товара предлагалась отсрочка на предоставление различных сертификатов и других документов. Отслеживание качества товара продолжается, посредством отзывов и рейтинга для каждого интернет-магазина.
Кроме того, платформы делали объявления о бесплатном хранении некоторых видов продукции на своих складах на определенный период времени. Плюс ко всему менялся график выплат, сейчас есть больше возможностей по срокам, когда должна вноситься оплата.
Для того, чтобы лучше разобраться в вашем индивидуальном бизнес-плане, наша команда готова дать необходимые рекомендации.
Есть вопросы? Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами
Оставить заявку
Выкуп товаров с маркетплейсов относится к процессу, когда продавец или посредник, который предлагает товары на маркетплейсе, решает выкупить свои товары обратно из платформы вместо того, чтобы продолжать их предлагать на продажу. Этот процесс может происходить по разным причинам и может зависеть от политики и правил конкретного маркетплейса.
Выкуп товаров с маркетплейсов может быть полезным для продавцов, которые хотят внести изменения в свой бизнес или ассортимент продукции. Однако перед выкупом товаров, продавцам рекомендуется ознакомиться с политикой и правилами маркетплейса, чтобы быть уверенными в том, что они выполняют все необходимые требования и процедуры.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.