Яндекс, крупнейшая российская поисковая система и интернет-портал, раскрыл неаудированные финансовые результаты за первый квартал 2021 года.Обшая выручка Яндекса за первый квартал года составила 73 136 млн рублей, что на 39% больше, чем за тот же период прошлого года. В 2020 году показатель зафиксирован на уровне 52 429 млн рублей.
При этом скорректированная чистая прибыль за отчетный период составила 2 203 млн рублей. Это на 43% меньше, чем за первый квартал годом ранее.
В отчете ткже говорится, что выручка от продажи интернет-рекламы выросла на 20% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 49% от общей выручки компании в первом квартале 2021 года.
Выручка от продажи интернет-рекламы на сопоставимой основе с учётом выручки Яндекс.Маркета в первом квартале 2021 и 2020 годов выросла на 12% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2021 года, в то время как выручка от продажи интернет-рекламы за вычетом вознаграждения партнёрам выросла на 15%. Этот рост в основном обеспечили высокие доходы от продажи рекламы в Поиске и Дзене.
Реклама на New Retail. Медиакит
Выручка, относящаяся к сегменту Такси, без учёта выручки от продажи товаров, в первом квартале 2021 года выросла на 57% по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 28% в структуре общей выручки компании. В первом квартале прошлого года она также составляла 28%.
Выручка, относящаяся к этому сегменту, включает выручку сервиса онлайн-заказа такси, логистического направления, а также выручку сервисов Яндекс.Еда и Яндекс.Драйв и не включает выручку, относящуюся к продаже товаров в Яндекс.Лавке.
Рост выручки, относящейся к данному сегменту, связан с восстановлением показателей сервиса онлайн-заказа такси: количество и общая валовая стоимость поездок выросли в связи с ослаблением ограничений, вызванных пандемией коронавируса. На рост выручки также повлияли высокие результаты сервиса Яндекс.Еда и логистического направления.
Выручка от продажи товаров выросла на 814% в первом квартале 2021 года по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года и составила 15% от общей выручки компании.
Выручка от продажи товаров включает доходы от прямых продаж на Яндекс.Маркете, доходы Яндекс.Лавки, где используется модель прямой розничной продажи непосредственно потребителям, а также доходы от продаж в сегменте Устройств.
Рост выручки от продажи товаров был в основном обусловлен консолидацией Яндекс.Маркета. На сопоставимой основе (с учётом доходов Яндекс.Маркета в первом квартале 2020 и 2021 годов) выручка от продажи товаров выросла на 132% в годовом исчислении.
Этот рост был связан в основном с ростом выручки от прямых продаж на Яндекс.Маркете, а также с высокими показателями Яндекс.Лавки и ростом доходов от продаж в сегменте Устройств.
Прочие доходы в первом квартале 2021 года выросли по сравнению с аналогичным показателем за первый квартал 2020 года на 125% и составили 8% от общей выручки компании.
Прочие доходы включают доходы от продажи подписок в сегменте Медиасервисов, доходы от сборов и комиссиионных платежей маркетплейса Яндекс.Маркет, а также доходы Yandex.Cloud, Яндекс.Образования и других сервисов.
Прочие доходы на сопоставимой основе (с учётом комиссионных и прочих доходов Яндекс.Маркета в первом квартале 2020 и 2021 годов) выросли на 83% в годовом исчислении. Рост прочих доходов связан в основном с ростом доходов Медиасервисов от продаж подписок, а также с развитием сервиса Yandex.Cloud и ростом доходов от комиссионных сборов и платежей на Яндекс.Маркете.
Текущие результаты позволяют прогнозировать общую выручку группы компаний Яндекса на уровне 315–330 миллиардов рублей за полный 2021 год, следует из отчета компании.
Прогноз по росту выручки Поиска и портала в рублях повышается с 14 –16% (mid-teens), до 17–19% (high teens) за полный 2021 год по сравнению с аналогичным показателем за 2020 год.
Этот прогноз отражает текущую оценку, основанную на тенденциях, наблюдаемых в начале года. Он может измениться в зависимости от экономических последствий пандемии коронавируса и иных возможных последствий пандемии, заявили в компании.
Читайте также:
Отследить посылки СДЭК теперь можно с Алисой от Яндекса
***
Выкуп товаров с маркетплейсов относится к процессу, когда продавец или посредник, который предлагает товары на маркетплейсе, решает выкупить свои товары обратно из платформы вместо того, чтобы продолжать их предлагать на продажу. Этот процесс может происходить по разным причинам и может зависеть от политики и правил конкретного маркетплейса.
Выкуп товаров с маркетплейсов может быть полезным для продавцов, которые хотят внести изменения в свой бизнес или ассортимент продукции. Однако перед выкупом товаров, продавцам рекомендуется ознакомиться с политикой и правилами маркетплейса, чтобы быть уверенными в том, что они выполняют все необходимые требования и процедуры.
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.